Меню
16+

Гороховское муниципальное образование Иркутского района Иркутской области. Официальный сайт.

09.12.2022 15:53 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как быть и куда обращаться при отключении электроснабжения

В соответствии с действующим законодательством РФ отключение электроэнергии может осуществляться как в плановом, так и не внеплановом порядке (аварии).

О плановых отключениях исполнитель коммунальных услуг (энергосбытовая организация) обязан предварительно сообщить абоненту любыми доступными способами, в частности путём направления ему соответствующих смс-уведомлений.

Внеплановые отключения электроснабжения происходят в основном по причине аварий и сбоев в работе объектов электросетевого хозяйства вследствие перегрузки оборудования и т.п.

Как показывает практика на территории Иркутского района отключения электроснабжения в основном происходят по причине аварий, то есть внепланово. Такие факты обусловлены спецификой территории Иркутского района (активное строительство и ввод жилья, постоянный приток населения и др.).

В соответствии с п.31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, допусимое число часов отключения электроснабжения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, отсутствие электроснабжения более 24 часов подряд и более 72 часов в течении всего года недопустимо. При этом проверить соблюдение такого требования возможно лишь в отношении конкретного абонента по договору энергоснабжения, а не населенного пункта либо улицы в целом.

  В соответствии с п.п. 105-107 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

   Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

  В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

 Таким образом, в случае обнаружения факта прекращения подачи электроснабжения, предоставления коммунальной услуги по электроснабжению ненадлежащего качества абонент должен в каждом конкретном случае уведомлять аварийно-диспетчерскую службу исполнителя и такой факт подлежит обязательной регистрации.

В случае превышения допустимого числа часов отключений (более 72 часов либо 24 часа подряд), абонент вправе обратиться в ООО «Иркутскэнергосбыт» с соответствующей претензией, в том числе потребовать возмещения причиненных убытков либо ущерба, произвести перерасчёт платы и т.п.

При этом такое обращение возможно лишь только при наличии зафиксированных в установленном порядке фактов отключений электроснабжения либо его низкого напряжения у конкретного абонента.

В противном случае факт отсутствия у конкретного абонента электроэнергии более указанного срока юридически будет являться не доказанным и не будет являться правовым основанием для предъявления претензий в адрес ООО «Иркутскэнергосбыт».

Тем самым, абонент в первоочередном порядке должен сообщать о фактах отсутствия электроснабжения в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Иркутскэнергосбыт» для их регистрации.

Однако, как показывает практика рассмотрения поступающих в прокуратуру Иркутского района обращений, граждане при отсутствии электроснабжения направляют многочисленные обращения в различные инстанции, при этом не сообщая о таких фактах в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Иркутскэнергосбыт».

В связи с чем, впоследующем юридически невозможно установить и доказать факт превышения со стороны ООО «Иркутскэнергосбыт» установленных законом сроков отсутствия электроснабжения.

Разъясняю, что сообщить об отсутствии электроснабжения возможно в том числе в телефонном режиме позвонив на единый номер аварийно-диспетчерской службы ООО «Иркутскэнергосбыт» — 88001009777.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9